У банков появилась альтернатива терминалам Bloomberg

Терминалы Bloomberg помимо чата дают дοступ ко всем новοстям, статистиκе, прогнозам, аналитиκе, реκомендациям, биржевым и внебиржевым котировкам, дοκументам компаний. Терминалοм Bloomberg прихοдится пользоваться из-за тοго, чтο им пользуются большинствο коллег, говοрит управляющий диреκтοр броκера Evolution Markets Эван Ард: «Ниκого не вοлнует, если мы пользуемся похοжей системой. В случае с Bloomberg происхοдит таκ: «Я его использую, и, если ты хοчешь со мной общаться, ты дοлжен его иметь».

Тестοвая версия мессенджера начала работать осенью 2013 г. С тех пор ее клиентами стали 30 000 банкиров и управляющих портфелями.

Идея создания нового мессенджера принадлежит инвестбанку Goldman Sachs, который пожаловался на то, что журналисты Bloomberg имели доступ к непубличной информации пользователей терминала. Bloomberg признал ошибку и запретил эту практику. Годом позже к Goldman Sachs присоединились другие крупные игроки: Deutsche Bank, Credit Suisse, BoNY Mellon, Bank of America Merrill Lynch, BlackRock, Citadel, Citigroup, HSBC, Jefferies, JPMorgan, Maverick Capital, Morgan Stanley и Wells Fargo. Они вложили в мессенджер почти $70 млн.

Партнерами Symphony в проекте стали агентство финансовой информации Dow Jones, провайдер аналитических и исследовательских материалов S&P Capital IQ («дочка» McGraw Hill Financial) и поставщик онлайн-информации о котировках Selerity.

Аналитик Газпромбанка Эрик Депой использует в основном терминал Bloomberg, но раздумывает и над использованием FactSet или Thompson Reuters для получения финансовых данных. Он считает, что новый продукт подходит определенному кругу организаций со специальными нуждами, поэтому Symphony скорее ближе к системам FactSet или Blue Curve, нежели Bloomberg и Thomson Reuters. «Конкурент должен иметь те функции, которых не хватает Bloomberg и Thomson Reuters, - на мой взгляд, это может быть удобный пользовательский интерфейс. Bloomberg улучшал его в последние годы, но считаю, что ему не хватает чувства и гибкости. И, безусловно, низкая цена - это огромный плюс, особенно для организаций, которых коснулись сокращения бюджета», - говорит Депой. «Большинство трейдеров и аналитиков привыкли к Bloomberg, поэтому вряд ли у них возникнет желание что-то менять. Есть конкуренты Bloomberg, но их стоимость практически не отличается. А цена $15 за месяц заманчива, но не уверен, что за нее можно получить качественный финансовый продукт», - добавил топ-менеджер крупного российского брокера.

Представитель Thompson Reuters отказался комментировать Symphony, но указал, что у Eikon Messenger 210 000 пользователей по всему миру. У Bloomberg более 315 000 подписчиков.

Лучшие перспективы у Symphony в области внутрибанковских коммуникаций, считает Том Глосер, бывший управляющий директор Thompson Reuters, который вошел в совет директоров Symphony в качестве независимого директора: высокая стоимость Bloomberg не дает банкам и другим финансовым организациям устанавливать терминалы во фронт- и бэк-офисах (цитаты по FT).